Художник Давид Солот (1909−1985) был мастером, чьи произведения искусства стали уникальными благодаря использованию профессиональных стоматологических инструментов, в#nbsp;основном, щипцов-пеликанов. Несмотря на#nbsp;свою широкую известность в#nbsp;мировом искусстве, Солот вел скромную жизнь практикующего дантиста, и#nbsp;лишь немногие в#nbsp;его родном городе были осведомлены о#nbsp;его творчестве в#nbsp;живописи.
Одним из#nbsp;наиболее известных произведений Давида Солота является картина «Восстание моляров» (1956 г.). В#nbsp;этом произведении коренные зубы, представленные молярами, восстают против «зубодёров» в#nbsp;кровавой революции. Заметны детали, такие как красные ботиночки на#nbsp;ногах-корнях моляров, представляющие остатки пульпы при удалении живых зубов.
Семья пеликанов, заснятая на#nbsp;фоне бунта, оказывается в#nbsp;панике, а#nbsp;подтекст картины четко указывает на#nbsp;важность лечения и#nbsp;сохранения зубов, вместо их#nbsp;безраздельного удаления. В#nbsp;первой половине#nbsp;XX века, когда еще не#nbsp;существовали современные методы лечения зубов, а#nbsp;доступ к#nbsp;таким процедурам был ограничен, произведения Солота стали не#nbsp;только художественным выражением, но#nbsp;и#nbsp;комментарием к#nbsp;социальным реалиям того времени.
Помимо «Восстания моляров», Давид Солот создал множество других картин, каждая из#nbsp;которых несет свой уникальный посыл, не#nbsp;всегда столь отчаянный, как в#nbsp;знаменитой работе.